Блог Людмилы Белых Flash-версия
Гарольд Пето. Айфорд – Мэнор. The Peto Garden-Iford Manor (Англия)


Фотографии
  Айфорд – Мэнор     (The Peto Gardner- Iford Manor)   собственный сад архитектора и садового дизайнера Гарольда Пето.     Родившись в 1954 г,  он был современником Гертруды Джекилл и Эдвина Лютиенса.  Он переехал сюда в 1899 году, и создал здесь чудесный сад,  свой собственный итальянизированный шедевр, ставший красноречивым выражением любви англичанина к Италии.   Творчество Пето отличает органичное соединение новаторства и традиции. Начиная как архитектор, о увлекся в последствии проектированием садов. Из итальянского наследия Пето взял архитектурные элементы: храмы, террасы, лестницы, коллонады, но поместил их в свободную атмосферу английского пейзажного сада. Превосходно находя оптимальное место для каждой вещи, он умел подчеркнуть красоту старинных урн или статуй, привезенных из путешествий,  уделяя оргомное внимание структуре парка, и использованию ноаых видов растений.   Сад расположен в очень красивом месте, на поросших лесом склонах, обращенных на юго-запад, в сторону долины Фром. Елизаветинский средневековый дом с перестроенным в классическом стиле фасадом, располагается на холме, что определило террасное решение окружающего его сада. Дом расположен рядом с рекой, отсюда открывается вид на красивый двух-арочный мост 15в.   На террасах Пето разбил каскадные пруды в итальянском стиле.  Вход в сад очарователен в своей неприметности – изящная чугунная кованая калитка в стене ведет к мощному участку возле итальянской лоджии. С другой стороны лоджии находится полукруглый водоем. Отсюда каменная терраса круто поднимается к террасам к северу от дома. Лестница довольно узкая , с высокими каменными столбами, увенчанными вазами или каменными фигурами. На ступенях прижились колокольчики и мелколепестник.   Первая терраса довольно небольшая, она ведет к теплице, построенной у стены дома. Ступени проходят под развесистыми ветвями старого тиса, с которым сросся виноградный куст, сверкающий осенью красной листвой. В центре следующей террасы, покрытой подстриженной травой, находится овальный бассейн с фонтаном, обрамленный глицинией. Украшают лужайку деревья посаженные еще самим Пето.   Позади бассейна двойные ступени, окаймленные баданом, ведут под перистилем к следующей самой большой террасе. Эта покрытая гравием терраса – просторная и умиротворяющая. Ряды вечнозеленых кипарисов тянутся вдоль каждой из ее сторон. Здесь же можно увидеть чудесные скульптурные детали: каменных собак, саркофаг, византийский колодец, скамьи и колонны. На одном краю  террасы стоит восьмиугольный павильон с пилястрами и узорчатым карнизом под скатной крышей из каменной черепицы. На другом краю – большая полукруглая скамья, выходящая за периметр классического сада. Этот край террасы украшен колоннадой.   Склоны над верхней террасой покрыты лесом, от ступеней в лес тянется просека. От мощеной площадки с терракотовыми горшками поднимаются грубые каменные ступени покрытые плющом. Слева в тени расположен Японский сад, на который открывается вид из беседки.  Среди высоких самшитовых деревьев стоят белые фонари и каменная пагода. Далее ступени ведут на холм, на его вершине устремляется ввысь каменная колонна. Взгляд человека спускающегося с холма скользит мимо колонн перестиля, поверх классического сада, устремляясь вдаль, за реку на сельский ландшафт. Гарольд Пето руководствовался идеями садов Возрождения, открывая перспективные виды на просторы пастбищ, огороженные живыми изгородями.   Айфорд Мэнор - удивительный образец изящества и гармонии между регулярной и естественной концепциями садового искусства.   Площадь  1 га Владелец Элизабет Котрайт-Хайнетт