Блог Людмилы Белых Flash-версия
Cкульптурный сад Ханны Пешар и Энтони Пола (Hannan Peschar Sculpture Garden) Англия


Фотографии

Черно-белый коттедж и Сад скульптур Hannah Peschar

 

"Территория искусств"

"Дом и Сад" -1(76)-2014

Текст и фото Людмила Белых

 

 

Каких эмоций мы ждем от сада: ярких красок, новых впечатлений. Но этот сад рождает и иные эмоции – удивления, испуга, неожиданности, любопытства.  Эмоции отличные от привычных, и еще более сильные..

 

 

Сад скульптур Ханны Пешар -  пример удивительного слияния окружающей природы, воды и искусства. Этот, находящийся всего в пятидесяти  километрах  от Лондона сад,  трудно назвать английским. Авторы и хозяева сада скорее воплотили здесь свою мечту о саде с неуловимыми чертами их родины.

 

Это собственный  сад  известного ландшафтного дизайнера Энтони Поула (Anthony Paul) и его жены Ханны Пешар  (Hannah Peschar) и обладает той непередаваемой атмосферой, свойственной только частным садам.  Около 25 лет назад Ханне Пешар пришла в голову идея превратить сад окружающий коттедж 16го века в парк скульптур, и с тех пор этот сад получил международную известность.

 

Сад


Ханна и Энтони открыли для себя это место в сельской местности Сюррея еще в 1970х годах,  сразу увидев потенциал в сыром, запущенном, изрезанном оврагами участке для создания здесь чего-то особенного. Энтони Поул спланировал сад-экспозицию.  В отличие от традиционных английских садов при коттедже, здесь не встретишь цветочных клумб,  никаких бордюров и зеленых комнат,  ничего яркого или неестественного. Источником вдохновения для Энтони Пола послужило спокойствие японский садов, и пейзажи и тропические леса родной Новой Зеландии. Его смелая, но тонкая работа с растениями проявилась в природных посадках с ограниченным использованием цвета, уступившего эффектам светотени, что позволило добиться театрального, почти мистического  и в то же время естественного ландшафта.

 

Воспоминания о родине   вдохновили его на использование крупнолистных растений. Большая фактурная листва архитектурных и структурных многолетников органично вписывается в образ тенистого влажного сада.  Посадки крупными массивами, с зарослями гунер, дармер и бузульников, белокопытников, девясилов и папоротников,  абсолютно сомасштабны окружающему пейзажу и потому убедительны и естественны. Этот эффект легкого, почти невидимого прикосновение к садовому пейзажу создает полное ощущение не вмешательства человека и главенства природы в саду.

Контраст света и тени, оттенки зелени - от светящихся тонов мха до практически черного света от сосен,  невероятные текстуры листвы и коры, мхов и лишайников, игра бликов на глади воды, создают  чарующую таинственную атмосферу.  Везде присутствует дух естественности, гармонии и спокойствия. Мосты и водопады добавляют загадочности и дополнительных эмоций во время прогулки по саду.

В решении зоны у кабинета Энтони Пола, со скромной табличкой на двери, чувствуется  тонкий отсыл к восточной стилистике, избегая при этом прямого набора элементов.

 

Скульптура


Связь искусства и природы играет в саду ключевую роль. Сад скульптур нередкое явление в английском дизайне, для которого важно  умение вписать скульптуру в пейзаж. И именно расположение скульптур – ключевой момент, который делает сад Hannah и Anthony магическим. Органичное слияние произведений искусства  и окружающей природы играет здесь основную роль.

Размещенные в саду более чем  сто скульптур,  Ханна Пешар выбирает лично. В экспозиции в основном работы, созданные  британскими художниками. Впечатляет разнообразие стилей и используемых материалов  представленных  произведений, Здесь можно встретить  классические, современные и абстрактные произведения, выполненные  из  камня, бронзы,  стекла, пластика, дерева, проволоки.  И все они очень точно включены  в ландшафт теневого сада.

 

Замысел Ханны состоит в том, что нет более скучного расположения скульптуры, чем в центре лужайки. Дополнительным удовольствием может быть возможность найти скульптуру, спрятанную в отдаленных частях сада.

Во время   путешествий по петляющим дорожкам ее сада, скульптуры то появляются перед вами то неожиданно, то виднеются издали, вдруг скрываясь за поворотом,  оставляя разные, неожиданные, противоречивые, но всегда сильные эмоции.

Гигантского размера  маска, лежащая в высокой траве, яркие арт-объекты таинственно сверкающие в полумраке, словно оставленный великанами огромный стул, или вдруг повисающая прямо перед вами словно призрак прозрачная фигура – пугают, завораживают, изумляют.

Поэтому сад запоминается не только благодаря впечатлениям, но и через эмоции, непривычные и сильные, - удивление, испуг, любопытство…

 

Наше зрение перестраивается, начиная различать повсюду массу оттенков зелени, контрасты фактур листвы, чередование бликов света и тени. Двигаясь по саду, мы то выходим из тенистых зон на опушки  с удивительно органично  расположенными здесь скульптурами, выступающими из полумрака листвы, то внимательно глядим лишь под ноги, что бы ни поскользнуться на покрытых мхом тропинках на склоне пугаясь внезапно возникающих пред нами силуэтов...

Этот сад – великолепная сцена для  скульптуры. Даже сложно поверить, что  все работы здесь можно приобрести, насколько гармоничным кажутся заполненное ими уголки сада.

 

Местоположение: Black and White Cottage, Суррей, Англия