Блог Людмилы Белых Flash-версия

Контрастный цветник в Дарлингтон Холле



Контрастный цветник в  Дарлингтон   Холл \ Dartington Hall 

 

Дом и сад № 7 (82) 2014

 

Текст и фото - ландшафтный дизайнер Людмила Белых.

 

 

Сады в Дарлингтон  Холле со средневековым домом 15 века, были заново  разбиты после реконструкции  1925 года, претерпев влияние идей модного в то время стиля модерн. Сад, расположенный к западу от дома, занимает прекрасный холмистый участок,  с расположенными в центре эффектными травянистыми террасами. Над новой планировкой и дизайном участка в разное время работали архитектор Аврей Типпинг, дизайнеры Беатрис Фарранд, Перси Кейн.

 

Созданная ими схема садов,  невероятно гармонична, и максимально использует ландшафт, сохраняя и усиливая существующие выразительные детали,  дополненные тщательно подобранными посадками.

 

Протяженный контрастный цветник, расположен вдоль средневековой стены поместья,  напротив аллеи двенадцати апостолов из подстриженных тисов.  Цветник, ограниченный с двух сторон, стеной и полосой мощения -  очень по-английски. Простота композиции, богатство оттенков, несколько возможностей для впечатления и созерцания.

Прогуливаясь вдоль цветника, мы можем воспринимать его как с торца - прекрасный ракурс, когда планы накладываются и цвета сливаются в единое море оттенков, так и разглядеть отдельный цветок или сочетание растений. С противоположной стороны сада мы видим уже полосу цветника, как вспышку цвета в монохромном зеленом окружении.

 

Контраст теплого и холодного - тема не самая сложная, не даром ее часто именуют контрастом первого порядка, подчеркивая простоту и очевидность данного сочетания, и то верно,  желтый с синим что проще, ярко, броско, всегда беспроигрышно (главное чувство меры).

 

Контрастный цветник, это действительно всегда очень активно, но в данном случает он только один в этом пространстве сада (в одном видовом кадре), с ним ничто не спорит, зрительно не накладывается, и зачем. Зеленые стены и кулисы, плоскость газона, кроны деревьев, создают прекрасный фон для яркого акцентного пятна цветника,  не создавая лишней дробности.

 

Это  прекрасный  пример работы в рамках цветового сценария (определенного цветового сочетания). Именно цвет здесь выступает темой, а яркое, эмоциональное звучание - основой образа.

Но просто не значит скучно. Контраст контрасту рознь, особенно в сравнении. Широкий ассортимент растений, богатство оттенков с нюансными переходами внутри каждой гаммы, создают невероятную по звучанию цветочную симфонию, сколько нюансов, сколько переливов.  

 

Такое глубокое цветовое ощущение создают многочисленные оттенки двух основных цветов, широчайший спектр теплых и холодных тонов, еще и разной светлоты и насыщенности. Судите сами. Желтый - ванильный, лимонный,  до светло-зеленых, золотой, до коричневатых –  (тысячелистник, молочаи, розы, девясил, лилейники, зопник, скабиоза, каприфоль, клематис тангусский). Оттенки оттенков - несколько вариантов лимонных, несколько зелено-желтых и зелено-салатовых. И как важна роль  листвы в этой палитре, где зеленый тон просто светится.

 

 Интересно и что в поместье мы можем встретить и еще пару контрастных цветочных композиций (зрительно изолированных друг от друга). 

Цветник во внутреннем дворе, решенный в тех же тонах, встречает нас первым, высаженные в нем растения, перекликаются с основным цветником с другой стороны дома,  словно подготавливая нас к предстоящему яркому впечатлению. При посадке на узкой полосе вдоль дома из чередующихся «подушек» невысоких растений выползающих на мощение, активно используют стены для цветущих лиан. 

Цветник в укромном  уголке сада с дробной смешанной посадкой трав и цветов, очень рассыпчатых по фактуре  создает впечатление сельского луга (в желтоватых, лиловых и серебристых оттенках).

Это прекрасный пример разного семантического образа в рамках одной цветовой темы, и путь к цветовому единству  сада, которого нам порой так не хватает.