Блог Людмилы Белых Flash-версия

"Холодный пурпур" Цветник в Босвиго Гарден в Корнуоле



 
Дом и сад №4 (91) '2016

Текст и фото: ландшафтный дизайнер Людмила Белых

 

Босвиго Гарден в Корнуолле можно отнести к колористическим садам, продолжающим традиции английских коттеджных садов, построенных на удивительной, тонкой работе с растениями и цветом, таких как знаменитый Сиссингхёрст Виты Сэквилл-Уэст или Хадспен-Хаус Сандры и Нори Поуп, где каждая садовая комната решена в определенной цветовой гамме.

 

Владельцы Босвиго Гарден Майкл и Венди Перри, купив в 1980 году в черте города Труро красивый дом с поместьем, именно данный стиль взяли за основу, что явилось достаточной редкостью для Корнуолла, где преобладают неформальные лесные сады с пышными крупнолистными зарослями, утопающими в папоротниках, камелиях и магнолиях. Перри же спланировали свой сад из различных садовых комнат, каждая из которых составляет продуманную цветовую гармонию.

 

Обнесенный стеной сад, примыкающий к дому, потрясает богатством нюансов тщательно составленных колористических миксбордеров из темно-пурпурных, малиновых, бледно-розовых и лиловых оттенков, которые можно отнести к холодной гамме родственных цветов.

 

 

Данная палитра очень богата как оттенками, так и выбором растений. В пурпурном цветнике Босвиго Гарден она представлена во всем многообразии тонов — от насыщенно-малиновых и пурпурных (георгины, дербенники, пеннисетумы) и бледных сиренево-розовых (флоксы, василистники, герани, монарды) до голубых и темно-фиолетовых (колокольчики, герани, шалфеи), с некоторым количеством оттеняющих лимонно-желтых вкраплений из соцветий манжетки. Разная степень цветовой насыщенности светлых и темных тонов в рамках одной гаммы не позволяет композиции восприниматься однообразно, а светлые кремовые или бледно-хрустальные мазки вероник-аструмов, василистников, сидальцеи, астранций, как и пурпурная листва бузины на заднем плане добавляют в цветник светлотного контраста.

 

За неповторимой градацией цвета можно разглядеть и композиционные закономерности. Нюансная работа с цветом здесь успешно сочетается с контрастом форм. Так, свечи дербенников и шалфеев контрастируют с шарами георгинов и ажурными соцветиями василистников. В то же время повтор формы соцветий, вертикальных или рыхлых, сферических или ажурных, вносит вполне читаемый ритм в, казалось бы, «хаосную» структуру цветника, способствуя его цельности.

Единство цветового сценария допускает некую дробность композиции, то есть посадку не столь крупными пятнами, которые, оптически смешиваясь, воспринимаются отдельными мазками единой цветовой палитры. Но, пытаясь создавать подобную композицию, стоит обязательно помнить про включение структурных, успешно поддерживающих себя и цветник весь сезон растений для продления периода декоративности в нашем климате.